Инкотермс 2010 гласит, что условия CIF Incoterm, или «Стоимость, страхование и фрахт», относятся исключительно к морским перевозкам. Согласно CIF, продавец несет ответственность за расходы и фрахт по доставке товара в порт назначения, указанный покупателем. Передача рисков CIF происходит, когда товар загружается на судно-перевозчик, и рекомендуется в ситуациях, когда продавец может получить доступ к судну напрямую. Например, в случае перевозки насыпных грузов. Это делает контракт CIF непригодным для контейнерных грузов. Термин не подходит для контейнерных грузов
Согласно условиям поставки CIF в экспортном бизнесе, страхование затрат и фрахт включены в продажную стоимость товаров. Условия CIF можно объяснить на простом примере:
Другими словами, все расходы по доставке до Нью-Йорка несет продавец.
Согласно правилам, продавец по договору обязан обеспечить страхование перевозки товара. Вместе с CIP это единственные два условия Инкотермс, в которых оговаривается, что страхование должно предоставляться продавцом. Обязательства продавца:
Условия CIF трактуют обязательства покупателя:
CFR часто предпочитают покупатели, если они могут обеспечить лучшее страхование груза. Это связано с тем, что, в отличие от CIF, страхование не является обязанностью продавца согласно CFR и может быть приобретено покупателем.
В отличие от некоторых других Инкотермс, точка переноса рисков в CIF Инкотермс не совпадает с точкой переноса затрат. При использовании данного термина риск передается только тогда, когда товар погружен на борт судна в пункте отправления. Это делает условия непригодными для контейнерных грузов, которые обычно высаживаются в терминалы до погрузки. Это создает серую зону, в которой груз может неосознанно получить повреждения. Учитывая характер контейнерных грузов, которые остаются нераспечатанными до места назначения, было бы почти невозможно узнать, когда товар был поврежден.