CIF Инкотермс 2020 условия поставки: подробно о главном

CIF Инкотермс 2020 условия поставки: подробно о главном

В какой момент импортируемые товары, перемещающиеся через национальные границы, переключаются из собственности продавца в собственность покупателя? Где именно передается право собственности, учитывая условия CIF Инкотермс 2010? Кто несет ответственность за риски и расходы во время транспортировки товаров? Данное правило должно использоваться только для морского сообщения и внутреннего водного транспорта. Очень важно ознакомиться с обязанностями покупателя и продавца заранее, чтобы не ошибиться в выборе. Стоит обратить внимание, что все формальности должны из устного формата перейти в контракт. 

Обязанности по базисным условиям CIF 2020 и 2010

Зачем использовать условия CIF Инкотермс 2010? Если вы покупатель, вы можете использовать правило из-за удобства. Вам не нужно сталкиваться с какими-либо рисками, претензиями или проблемами при транспортировке. Это особенно важно для новых импортеров, которые не уверены в тонкостях доставки грузов за границу. Многие импортеры также будут использовать условия, если они отправляют небольшую партию груза, поскольку стоимость страхования небольших объемов может быть выше, чем сборы, взимаемые продавцами.

Продавцы могут предпочесть отправлять товары с учетом данного правила, потому что они могут принести более высокую прибыль. Тем не менее право собственности на транзитные товары создает для продавцов дополнительный риск. Этот термин работает точно так же, как CPT, за исключением того, что продавец также несет ответственность за организацию основного страхования перевозки. В редакциях СИФ 2010 и 2020 обязанности продавца одинаковые:

  1. Уведомления.
  2. Страховка.
  3. Подготовка документов.
  4. Упаковка.
  5. Маркировка.
  6. Погрузка.
  7. Отправка.
  8. Таможенные формальности.
  9. Доставка.

Рекомендуется использовать это правило для тех контейнеров, которые загружаются прямо в порту. Например, песок, дерево и другие материалы. Чаще всего данное правило заменяют условиями CIP, так как они распределяют ответственность и риски по-другому. Обязанности покупателя на условиях CIF Инкотермс 2020 и 2010:

  1. Импорт.
  2. Оплата товара.
  3. Стоимость досмотра.
  4. Выгрузка.
  5. Пошлина.

Переносы рисков не совпадают с моментом распределения оплаты услуг и труда. По условиям термина, товар переходит в ответственность покупателя после погрузки на судно. Данный вид транспортировки не может применяться для контейнеров, так как невозможно проверить целостность товара до самой загрузки. 

Страховка в базисе поставки 

Условия CIF Инкотермс 2010 гласят, что продавец по договору обязан обеспечить страхование перевозки товара. Страхование также может быть интересным для навигации с помощью термина. Чаще всего бенефициаром страховки является продавец, потому что ему принадлежит страховой полис и товары в пути. Это означает, что, если что-то случится с товаром во время отгрузки, продавец получит выплату. Вероятно, покупатель уже произвел оплату в той или иной форме продавцу за эти товары. Это правило одно из нескольких, которые возлагают на продавца обязанность по страхованию груза. Обратите внимание, что эта страховка покрывает риск покупателя, потому что риск переходит от продавца к покупателю до основной перевозки. 

Вместе с CIP это единственные два условия Инкотермс, в которых оговаривается, что страхование должно предоставляться продавцом. Как и в случае с другими правилами «C», это хороший выбор для операций с аккредитивами. Таким образом, продавец затем должен отправить товар для покупателя повторно или возместить покупателю его страховые выплаты. Это часто может вызвать юридические проблемы и проблемы с общением.  

Распределение рисков и ответственности 

Согласно правилам, термин означает, что продавец несет ответственность за погрузку надлежащим образом упакованных товаров на борт назначенного им судна, стоимость перевозки до указанного порта назначения на стороне покупателя и страховку до этого момента. Ключевые моменты по страхованию:

  1. Передача основных рисков будет происходить при загрузке на судно. 
  2. Поставщик должен присутствовать в этот момент в порту.
  3. Чаще всего, это правило используют для тех грузов, которые можно проконтролировать на целостность.

Это одно из двух правил, определяющих, какая из сторон должна приобрести страховку. В отличие «Перевозка и страхование оплачено до», который увеличивает сумму страхового покрытия, требуемого для товаров, условия CIF Инкотермс 2010 требуют минимального уровня покрытия. Это потому, что термин обычно используется при отгрузке товаров с более низкой стоимостью. 

Условия CIF Инкотермс 2010: цена, оплата и переход права собственности

Правило обычно обходится покупателям дороже, чем другие условия Инкотермс. Часто продавцы выставляют покупателям счета на оплату доставки и страховки. Они могут даже добавить дополнительные комиссии, чтобы получить большую прибыль. Таким образом, покупатели в конечном итоге платят за доставку больше, чем по соглашению других правил. По сути, покупатели платят больше за удобство.

Переход права собственности от продавца к покупателю происходит тогда, как только товар погружен на судно до осуществления международной перевозки. Не уверены, какой тип договора собственности подойдет вам лучше всего? Запланируйте бесплатную консультацию с UTS сегодня, чтобы обсудить ситуацию с импортными грузовыми перевозками. 

Пример базиса в договоре

Пример написания правила в контракте: «Настоящее Соглашение заключено в … (день) между … (компания-продавец, имеющая зарегистрированный офис в …) именуемое в дальнейшем «Продавец» и … (компания-покупатель, имеющая зарегистрированный офис по адресу …) далее именуемая «Покупатель». Продавец соглашается продать Покупателю, а Покупатель соглашается купить у Продавца товар (конкретное название) в количестве … тонн … по цене … гривен/долларов за тонну CIF для отгрузки декабрь – январь из … (точное название порта, аэропорта или вокзала/склада)».

Отличия условий поставки CIF 2020 и 2010

Это правило относится к первым дням развития международных перевозок и с тех пор практически не изменилось. Разница между 2010 годом и 2020 заключается в том, что, хотя риск потери или повреждения при доставке переходит на покупателя, продавец обязан оформить страховку на этот риск и предоставить покупателю документ, который позволяет покупателю требовать возмещения этой страховки. Ключевое различие:

  1. В редакции правил 2020 года внесена ясность по составлению контракта.
  2. Указано, как правильно четко и точно вписать адрес.
  3. Акцент на важности предварительного согласования точки доставки.

Как правило, условия CIF Инкотермс 2010 гарантируют уникальный страховой полис, охватывающий только эту сделку, или сертификат, выданный страховщиком в соответствии с существующим открытым морским полисом продавца. В обоих случаях продавец обычно фиксируется как «застрахованный», и от продавца требуется подписать документ, чтобы покупатель или любой орган на момент потери могли проверить подлинность.

Различие в редакциях заключается в передаче ответственности и права собственности. В большинстве случаев на условиях 2010 ответственность и право собственности переходят когда груз покидает пункт отправления. При использовании 2020 ответственность переходит к покупателю, когда товар прибывает в пункт назначения. Правило экономит деньги покупателей и обеспечивает контроль, а также помогает продавцам получать более высокую прибыль. 

Преимущества и недостатки применения 

FOB для покупателей и условия CIF Инкотермс 2010 для продавцов. Первое экономит деньги покупателей и обеспечивает контроль, но второй термин помогает продавцам получать более высокую прибыль. Однако мы рекомендуем новым покупателям использовать второе правило по мере того, как они привыкнут к процессу импорта. Обратите внимание, что некоторые страны не разрешают импорт на условиях правила, требуя, чтобы покупатель застраховался в своей стране. Продавец не обязан обеспечивать страхование предварительной перевозки в стране экспорта или перевозки в стране импорта, если это не указано в другом месте договора купли-продажи. Несмотря на то, что ответственность за страховку несет продавец, риск переходит к покупателю до основной перевозки. Преимущества и недостатки:

  1. Главным недостатком для каждой стороны является несоблюдение правил и условий по контракту купли-продажи. 
  2. Основная положительная сторона для честного продавца – оплата страховки и увеличения цены на товар. Чаще всего, продавцы поступают нечестно и увеличивают не соизмеримую цену. Страховой полис бюджетный, чаще не покрывает большинство возможных ситуаций.
  3. Покупатель получает выгоду в том, что от него не требуется никаких действий по страхованию и оформлению экспорта. 

Более того, минусом является то, что покупатели отстранены от контроля над своей отгрузкой. Если что-то пойдет не так с доставкой, то покупателям будет намного сложнее получить точную информацию о доставке, потому что они технически не владеют товарами. Кроме того, покупатели должны полагаться на продавца, который предоставит документ для подачи заявки на обеспечение безопасности импортера. Если покупатели подадут заявку поздно, налагаются серьезные штрафы и пени. Условия CIF Инкотермс 2010 могут поставить покупателей в уязвимое положение.

Задать вопрос
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Выбрать авто
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Рассчитаем стоимость перевозки вашего груза за 15 минут
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Наши контакты
Наш адрес
Киев, ул. Дегтяревская, 48