Руководящие принципы Инкотермс, опубликованные ICC, всегда имели решающее значение для понимания международной торговли, поскольку они принимаются не только правительствами, но и юридическими органами во всем мире. Благодаря Инкотермс 2020 ICC подняла планку того, как покупатели и продавцы могут более эффективно проводить международные торговые операции. В этом руководстве мы объясняем условия FCA и то, как их затраты, риски и ответственность распределяются между сторонами, осуществляющими международную торговую сделку.
Условия FCA расшифровываются как Free Carrier, когда клиент организует основную перевозку. Согласно условиям доставки, в рамках системы свободного перевозчика, экспортер несет ответственность за погрузку грузов в согласованном месте в стране экспортера, и с этого момента импортер несет ответственность за все риски и факторы, связанные с расходами. Обычно поставка FCA Инкотермс проводится по таким схемам:
Документы, необходимые для оформления международной доставки включают счет-фактуру, грузовую накладную, коносамент, страховой сертификат, лицензию на промышленное производство, экспортный сертификат. Условие FCA Инкотермс включает, что документы продавец предоставляет покупателю.
Условия FCA известны как гибкие правила, которые можно использовать для любого транспортного режима или там, где существует более одного транспортного режима. Также считается лучшим правилом для покупателя по сравнению с Ex Works, которое требует, чтобы поставщик организовал экспортные документы и следовал необходимым процедурам в соответствии с правилами страны экспортера, что покупатель из другой страны может не выполнить. Со стороны продавца поставка FCA требует предоставление всех документов, включая:
Предоставление проводится в комплексе с погрузкой грузов, сопровождаемых надлежащей идентификацией и проверкой. Документы могут быть в любом формате, в бумажном или электронном виде. Цена FCA – это ответственность покупателя. Она включает оплату за товар и все транспортные расходы от места продажи до указанного покупателем места, где груз выгружается продавцом. Условия FCA гласят, что поставщик должен качественно провести проверку товара, упаковки, а также маркировки. Перед отгрузкой необходимо провести осмотр груза. Продавец должен принять во внимание, что товар должен быть упакован способом, подходящим для экспорта. Клиент не несет никаких обязательств в отношении проверки, маркировки и упаковки грузов с точки зрения процедур качества и ответственности.
Помимо погрузки товара нет никакого риска, поэтому в договоре о свободной перевозке нет обязательства по страхованию. Однако по желанию покупателя поставщик может также оформить страховку согласно FCA Инкотермс. Переход риска может быть в нескольких вариантах:
Все обязательства по рискам и затратам с момента доставки переходят на покупателя в соответствии с условиями FCA Incoterms, поэтому поставщик не обязан обеспечивать страхование. Он может помочь покупателю со страховкой в соответствии с условиями договора между ними. Покупатель несет ответственность за страхование груза во время транспортировки. Если товар поврежден во время транспортировки, а поставщик отказывается платить, клиент может потребовать страховку. Специалисты нашей компании помогут вам разобраться в тонкостях международных перевозок и таможенного оформления.