Международная поставка FAS: подробно о зоне ответственности покупателя

Международная поставка FAS: подробно о зоне ответственности покупателя

FAS – это Инкотермс, действующий только при перевозках водным транспортом. Согласно условиям, продавец не несет ответственность за погрузку груза на судно. Риск передачи FAS имеет место в согласованной точке. Согласно FAS Инкотермс продавец несет ответственность за экспортные пошлины, налоги и таможенное оформление, а покупатель несет ответственность за импортные пошлины, налоги и таможенное оформление.

Значение расшифровки FAS

FAS Инкотермс – это соглашение, которое расшифровывается как «Free Alongside Ship», где обязательствами продавца являются доставка груза в согласованный порт, известный как «Named Place». Продавец несет ответственность за экспорт груза и все предшествующие ему шаги. Покупатель принимает на себя ответственность за груз, когда он готов к погрузке перевозчиком. Что касается новой редакции FAS Инкотермс 2020, условия поставки были дополнены условием, что забрать товар может даже сам клиент на своем транспортном средстве. Или же отправить проверенного перевозчика.

Базис и условия поставки FAS

Правило может использоваться для любого вида морской или внутренней водной перевозки. Инкотермс предоставляет покупателю гибкость, поскольку клиент может организовать перевозку, зачастую по более выгодной цене, чем та, которую может указать их продавец. Когда использовать соглашение FAS Инкотермс 2010:

  1. Груз, который они отправляют, находится в контейнерах.
  2. У них есть знания о логистическом процессе и требованиях в стране продавца, или они используют службу доставки.
  3. Груз транспортируется непосредственно в порт на экспорт, а не на склад поставщика транспортных услуг.

Если вышеуказанные четыре условия могут быть выполнены, FAS является жизнеспособным вариантом для рассмотрения в качестве правила для создания договора поставки.

Обязанности и риски обеих сторон

Покупатель принимает на себя все риски и ответственность после того, как товары достигают точки экспорта. Также FAS позволяет покупателю взять на себя ответственность после того, как груз будет экспортирован, что может быть рискованным и утомительным процессом для некоторых. Согласно FAS Incoterms, продавец должен осуществлять полный процесс экспорта продаваемой продукции. Как только груз готов к погрузке на судно, ответственность переходит к покупателю.

Обязанности и риски продавца

Все обязанности продавца согласно FAS Инкотермс:

  1. Экспортная упаковка: Груз должен быть упакован на экспорт. В некоторых странах действуют особые требования к экспорту продукции. Это может быть специальная маркировка на упаковке или типы упаковки. Сторона, ответственная за этот аспект, должна обеспечить соответствие упаковки экспортным правилам.
  2. Плата за погрузку: Когда груз покидает место продажи, то продавец оплачивает любые расходы, связанные с погрузкой для первого перевозчика, который доставит товар в пункт экспорта.
  3. Доставка в порт/место: После загрузки груза в грузовик возникают расходы, связанные с транспортировкой товара от места нахождения продавца до определенного порта или места, куда груз будет экспортироваться. В большинстве случаев местом назначения может быть морской порт.
  4. Экспортные пошлины, налоги и таможенное оформление: Расходы и обязанности, связанные с формальным экспортом груза из страны происхождения. Это может включать таможенный досмотр, предпогрузочную инспекцию или любое специальное оформление, необходимое для экспорта груза.

Вышеуказанные обязанности полностью ложатся на продавца при торговле на условиях FAS. Может считаться нарушением договора купли-продажи, если продавец потребовал компенсацию за выполнение любой из вышеуказанных обязанностей. Все риски, связанные со следующими этапами логистического процесса, ложатся на покупателя.

Обязанности и риски покупателя

Когда груз проходит таможенное оформление и прибывает в указанное место, риск переходит к покупателю. Ниже приведены обязанности, которые покупатель должен выполнить для завершения процесса логистики:

  1. Сборы с терминала отправления: Любые расходы или требования, связанные с отгрузочным терминалом, где груз загружается на указанное судно для основной части процесса перевозки, покрываются покупателем.
  2. Погрузка в вагон: Для загрузки груза в контейнер взимается плата за погрузку, установленная компанией и оплачивается покупателем.
  3. Плата за перевозку: Плата за при перемещении груза из порта отправления в порт назначения.
  4. Страхование: Хотя страхование не является обязательством, ответственность за определение того, желает ли клиент получить страховой полис, ложится на покупателя.
  5. Терминальные сборы назначения: После того, как груз прибыл в порт назначения, любые терминальные сборы, связанные с разгрузкой, передачей и удержанием груза, пока он ожидает формального процесса импорта ложатся на покупателя.
  6. Доставка в пункт назначения: Транспортировка груза из порта назначения в пункт назначения, который запрошен покупателем.
  7. Разгрузка в пункте назначения: Любые расходы, связанные с разгрузкой груза в указанном покупателем пункте доставки.
  8. Импортные пошлины, налоги и таможенное оформление: Расходы и обязанности, связанные с импортом товаров, ложатся на покупателя. В случае каких-либо проверок, пошлины, налоги или другие запросы, сделанные таможенными органами, должны быть выполнены или компенсированы покупателем.

Есть причина, по которой FAS Инкотермс не так распространен для морских перевозок. Условия поставки FAS Инкотермс требуют дополнительных действий в порту отправления, чтобы покупатель мог вмешаться, что возлагает на покупателя ответственность за терминальные и погрузочные расходы

Переход права собственности

Международная торговая палата рекомендует использовать FAS Инкотермс только для контейнерных перевозок, и есть причина, по которой они предлагают это. В большинстве случаев контейнер перемещается со склада продавца на терминал. В этом случае указанное место является терминалом, и, таким образом, переход риска происходит после того, как груз проходит экспортные формальности. Но если покупатель требует, чтобы груз был доставлен на склад экспедитора, переход риска происходит, когда грузовик прибывает в пункт назначения. В этом случае покупатель должен будет покрыть расходы по разгрузке груза на складе экспедитора, а также будет отвечать за экспортные формальности, терминальные и погрузочные расходы.

Договор поставки на условиях FAS

В большинстве случаев FAS Инкотермс по-прежнему используется при закупке крупногабаритного оборудования, которое будет загружено на баржу и отправлено  дальше по каналу, чтобы груз был размещен рядом с другим судном, где покупатель берет на себя процесс доставки. Одним из требований в соглашении с ФАС является то, что продавец должен разместить груз рядом с судном покупателя и не может оставить груз в порту в ожидании прибытия судна. Это можно считать преимуществом для покупателя, особенно когда груз бывает тяжелым и громоздким, он обеспечивает присутствие продавца и назначенного судна при передаче. Если рассматривать FAS Инкотермс 2010, условия поставки практически ничем не отличаются от редакции 2020 года.

Цена на условиях FAS

По условиям FAS Инкотермс покупатель несет ответственность за все транспортные расходы. ФАС требует, чтобы покупатели оплачивали все транспортные расходы, включая погрузку и разгрузку. По этой причине клиентам настоятельно рекомендуется найти стороннюю логистическую компанию или экспедитора, способного помочь с их отправкой на условиях FAS Инкотермс 2010.

Задать вопрос
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Выбрать авто
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Рассчитаем стоимость перевозки вашего груза за 15 минут
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Наш адрес
Киев, ул. Дегтяревская, 48