В рамках международной торговли почти все страны мира согласовали ряд торговых условий (Инкотермс). Эти правила или Международные коммерческие условия действуют как юридические контракты между продавцом и покупателем, определяя ответственность и обязательства покупателя и продавца в конкретной сделке. Сюда входит CFR 2020 (новая редакция). Этот общий набор правил, несомненно, был умным ходом, так как это означает, что всегда ясно, кто именно отвечает за любую конкретную часть транспортировки в любой момент времени.
Расходы на выгрузку и таможенное оформление оплачивает покупатель, как и в CFR 2010. Продавец оплачивает фрахт для перевозки товара до конечного порта назначения. Однако переход риска происходит, когда товары находятся на борту. Этот термин используется при транспортировке по морю и внутренним водным путям. Его следует использовать только в ситуациях, когда продавец имеет прямой доступ к судну, а не доставляет груз в контейнере на терминале до погрузки.
В отличие от многих других Инкотермс, пункт переноса рисков в CFR 2020 отличается от пункта переноса затрат. При использовании условий риск передается, когда товар загружается на борт морского судна в пункте отправления. Например, при отгрузке насыпных грузов, когда товары загружаются непосредственно на судно, Таким образом, CFR Incoterms 2020 не подходит для контейнерных грузов. В контракте должен быть указан точный порт разгрузки, порт погрузки не является обязательным. Риск и доставка происходит в порту погрузки.
Продавец должен пройти экспортную таможню. Таким образом, продавец организует транспортировку на риск покупателя, поэтому рекомендуется, чтобы покупатель получил дополнительную страховую защиту. Доставка происходит в порту погрузки, риск для продавца заканчивается в порту отправления. В дополнение к этому продавец должен организовать международные перевозки грузов и предоставить покупателю всю документацию. Обязательства продавца:
Используется исключительно в отношении водного транспорта. Этот термин обычно используется для сельскохозяйственных или химических продуктов, когда продавец имеет опыт и покупательную способность при погрузке и транспортировке до порта разгрузки. Обязательства покупателя:
Если отгрузка осуществляется в контейнерах, предпочтительно использовать CPT. Этот термин обычно применяется, когда грузы находятся в навалочных грузах, таких как зерно и нефть, негабаритные грузы или грузы, размер которых превышает нормальные размеры, чтобы поместиться в контейнер.
Инкотермс CFR 2010 еще трактуют как «Фрахт и стоимость». В общем, это условие Инкотермс, которое используют для транспортировки грузов морем. Регламентируются обязанности двух сторон. Поставщик обязательно будет выплачивать компенсацию на всем пути грузового следования. В редакции 2020 года данный пункт был более обширно описан, предлагались графики к рассмотрению. Статистические данные призваны осведомить поставщиков и клиентов о пользе использования правил на практике. CFR 2010 практически идентичен CIF, с той лишь разницей, что страхование CIF является обязательным и должно предоставляться продавцом. Однако страхование не является обязательным. Разницей между двумя редакциями практически нет, но описание правило стало шире и понятнее для прочтения.
Обычной практикой является наличие коносамента в качестве доказательства отгрузки по аккредитиву или платежей от покупателя продавцу. Транспортный документ – это коносамент с указанием бортовой. Особенности использования данного термина на практике:
Затраты на разгрузку (расходы на погрузочно-разгрузочные работы на терминале назначения) несут покупатели, если это не согласовано в договоре купли-продажи. На практике его следует использовать в ситуациях, когда продавец имеет прямой доступ к судну для погрузки, например, насыпных грузов или не контейнерных товаров. Для контейнерных грузов вместо этого термина используют другой, но также из «С» категории.
Обычная практика диктует, что следует предпочесть CIF, если покупатель может приобрести лучшую или более доступную страховку, и наоборот. Несмотря на то, что законы Инкотермс не предписывают страхование грузов в соответствии с правилами, международные морские грузоперевозки рекомендуется страховать. Поэтому данный термин все еще актуальный. Поставки могут быть полностью покрыты одним полисом, полученным покупателем или продавцом, или двумя отдельными страховыми полисами, заключенными как покупателем, так и продавцом для покрытия своих соответствующих обязательств. Убедитесь, что условия страхования четко определены и указаны при заключении договора купли-продажи. Основная причина отказа от использования CFR 2010 в договорах, это то, что термин не подходит для контейнерных грузов.