Режим работы по тахографу в Европе регулируется сложным набором правил, которые может быть трудно понять, не говоря уже о применении. Какой режим работы по тахографу при перевозках по Украине и грузоперевозках в Европу? Незнание правил может легко вызвать серьезные проблемы для любой организации, которая занимается транспортными услугами. Эта статья представляет собой краткое руководство, которое будет полезно водителям, планировщикам и операторам автопарка, которым приходится иметь дело с тахографами, файлами тахографов и соблюдением нормативных требований.
Режим работы дальнобойщика по тахографу в Европе регулируется Постановлением ЕС от 2007 года. Правила применяются при использовании цифрового, аналогового тахографа. Нарушение правил влечет за собой высокие штрафы. Помимо специальных правил, в ЕС и Украине действуют общие правила режима работы по тахографу. Обратите внимание, что эти правила могут отличаться от страны к стране. В Европе недельный подсчет времени не должен превышать 60 часов. Также ведется статистика средней продолжительности вождения. Все перерывы в режиме работы и отдыха по тахографу должны происходить по такой схеме:
Общее количество часов работы ночью не может превышать 10 часов за каждые 24 часа (если иное не предусмотрено коллективным трудовым соглашением). Важно знать, что «неделя» не обязательно должна быть согласована с календарной неделей, как мы ее знаем (с понедельника по воскресенье), хотя она также длится 7 дней. Неделя для водителя начинается в конце еженедельного периода отдыха. Таким образом, она может начинаться в любой день недели. Основное отличие Украинского режима работы от Европейского – частные автомобили освобождены от обязательной установки оборудования.
Правила режима работы и труда по тахографу гласят, что водитель не может управлять транспортом более чем 90 часов за 14 дней, а за 7 дней – 56 часов. Режим работы по тахографу не может превышать 9 часов езды за 1 сутки.
Через каждые 4,5 часа вождения у водителя должны быть перерывы не менее 45 минут. Правила режима работы позволяют взять 45 минут сразу или разделить на 15-минутные перерывы в течении вождения с последующим 30-минутным перерывом.
Режим работы по тахографу включает отдых 11 часов на ежедневной основе для каждого водителя. Каждый водитель сам решает, делить ли это время или нет. Разделение может происходить по таким периодам:
Действуют особые правила при ежедневном перерыве между двумя рабочими неделями. Время должно быть исчерпано за 1 сутки, после окончания предыдущего отдыха. Цикличность ежедневных перерывов должна быть соблюдена.
Требования к режиму работы по тахографу подразумевают регулярный еженедельный отдых – это период не менее 45 часов. Любое сокращение минимального еженедельного периода отдыха 45 часов должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (любой вид отдыха и перерывов на работе), обязательно подлежит полной компенсации. Период отдыха должен составлять не менее одного 45-часового периода отдыха, одного суточного отрезка отдыха каждый двухнедельный период.
Конечно, иногда водитель просто не может точно соответствовать действующим правилам. Поэтому всякий раз, когда водитель не может добраться до подходящего места остановки, правила могут быть нарушены. Но только если не ставится под угрозу общая безопасность международных перевозок. Каждый раз, когда возникает такая ситуация, водитель должен записать фактические причины на обратной стороне распечаток, самое позднее, когда будет достигнуто подходящее место для остановки.
Отхождение от правил включает возможность для водителя увеличить рабочее время на 60 минут, но сделать это можно всего пару раз за рабочую неделю. Также он может назначить отдых раз в 6 дней по сокращенному формату. Такое сокращение составляет всего одни сутки, вместо привычных 45 часов. На пароме или поезде также действуют особые правила. Чтобы водителю было комфортно в такой поездке, он может индивидуально регулировать время отдыха. Но общее количество остается неизменным.
Нарушение правил управления транспортными средствами или неправильное использование оборудования карается строгим штрафом. Основное последствие для транспортной компании – судебное преследование менеджеров автопарка, если они пропускают неоднократные нарушения конкретным водителем. У менеджеров автопарка есть 21 день для решения поднятых вопросов, они будут проинформированы записками об исправлении (нарушения). Для водителей, а также других участников транспортного движения последствия более важны – безопасность, сохранность жизни, а также целостность товара, который перевозятся.
Расчет штрафов производится пропорционально серьезности нарушения. Ниже представлен обзор возможных нарушений и связанных с ними штрафов.
Нарушение прав | Максимальные штрафы |
---|---|
Нарушен режим работы по тахографу. | 850-3500 гривен |
Неспособность вести или хранить записи в соответствии с внутренними правилами страны. | 850 гривен |
Невозможно установить тахограф. | 850 гривен |
Отказ от использования тахографа. | 850 гривен |
Непредставление записей с записывающим оборудованием по требованию судебного исполнителя. | 2550-4250 гривен |
Компании, а также водители несут ответственность за нарушения. Действия против управляющего автопарком могут иметь место в случаях, когда есть доказательства того, что он действительно стимулировал нарушения (например, посредством платежей), что график не был должным образом спланирован и организован, что водитель не был должным образом проинструктирован. Это означает, что не было надлежащей системы регулярной проверки, чтобы убедиться, что водители не превышают время вождения.
Штрафы
Вина | Штрафы |
---|---|
Ложная запись про режим работы по тахографу или изменение записи с целью обмана. | 2500 гривен. |
Изменение или подделка пломбы с целью обмана. | 2550 гривен. |
Непринятие всех разумных мер для обеспечения согласованного в контракте расписания перевозок в соответствии с правилами ЕС. | 2550 гривен штраф. |
У водителей есть до 28 дней, чтобы отреагировать с момента наложения им фиксированного штрафа. Дополнительно, они также могут получить запретительную записку, которая не позволяет им управлять автомобилем до тех пор, пока не будут выполнены условия, указанные в записке. Нарушения режима работы по тахографу даже с минимальной погрешностью также будет преследоваться по закону.