Правила перевозки зерна регулируют работу всех логистических компаний. Зерно обычно отправляется оптом, но также и в мешках, особенно семенное. Зерно может быть повреждено нагреванием, заражением и контактом с водой. Когда зерно намокает, немедленно начинается рост не только самого зерна, но и спор плесени, дрожжевых клеток и бактерий, которые всегда присутствуют, вызывая соответственно прорастание, брожение и гниение.
Правила перевозки зерна указывают на приемлемые типы техники, для минимизации убыли. Нормы и правила перевозки зерна описывают такие требования к зерновозам:
Зерновозы, самосвалы и бортовые полуприцепы, цистерны для перевозки зерна при хранении и вывозе должны быть чистыми и обработанными чистящими средствами.
Торговля зерновыми культурами носит сезонный характер, отгрузки увеличиваются в основном в период сборки урожая. Период сбора урожая в США, странах Европы, Канаде, России и Украине ежегодно проходит в августе-сентябре. Чтобы уменьшить убыль нужно следовать основным правилам перевозки зерна. Основные правила:
Существуют особые трудности, связанные с точным измерением потерь при хранении на складе в течение длительного периода.
Крупнейшим экспортером зерна является США (по данным на урожай 2014-2015 года), за ними следуют Европа, Аргентина, Украина, Россия, Бразилия, Канада и Австралия. США – экспортер фуражного зерна, страна занимает лидирующие позиции в этой категории, составляя около 35% от общего мирового экспорта. В то время как Европа является лидером по экспорту пшеницы, на ее долю приходится около 22% от общего объема экспорта. Аргентина и Бразилия являются основными экспортерами сои, причем на обе из них приходится более 65% мирового экспорта сои.
Здесь стоит отметить, что основным производителем зерна является Китай (около 18% мирового производства), однако его продукция используется для местного потребления и не экспортируется. Потребность в зерновых продуктах в Китае настолько высока, что они не только потребляют продукцию собственного производства, но и являются крупнейшим импортером зерновых продуктов в мире! Правила перевозки зерна из Китая включают запрет на вывоз его за территорию страны.
Крупнейшими импортерами зерновой продукции являются Китай, Япония, Египет, Европа, Саудовская Аравия, Южная Корея и Иран. Китай импортирует около 8% мирового объема, однако его импортная активность нестабильна и обычно зависит от уровня его собственного производства. Китай, Япония и Южная Корея обычно импортируют зерно из Австралии, западного побережья Канады, США, Аргентины и Бразилии. Египет и другие страны Северной Африки (например, Марокко и Алжир) импортируют зерно в основном из Украины и России, а также из Франции. То же самое и с импортом в Европу, который обычно осуществляется из Украины, России, США или восточного побережья Канады. Правила перевозки зерна в любую точку мира из Украины ничем не отличаются от тех, что указаны в этой статье.