Доставка фармацевтики осуществляется в медицинские компании, аптеки, клиники и больницы. Когда дело доходит до перемещения фармацевтических препаратов, время имеет решающее значение. Также важен контроль температуры. Небольшое изменение температуры, даже всего на 2 градуса, может испортить фармацевтическую продукцию. Вот почему так важна перевозка медикаментов с регулируемой температурой.
При перевозке медикаментов безопасность и конфиденциальность являются приоритетом. Существуют законодательные положения и правила, касающиеся складирования, отгрузки и распределения фармацевтических препаратов. Эти правила установлены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Нормы:
Продукты, которые не поддерживаются в нужной температуре, могут стать неэффективными и даже вредными для пациентов, которые их получат.
Перевозка лекарственных препаратов с контролируемой температурой является частью логистики. Ни в коем случае нельзя нарушать температурный режим. Фармацевтические продукты подлежат доставке, хранению и распределению охлажденных и замороженных товаров. Организация доставки медикаментов включает такие этапы:
При доставке препаратов абсолютно необходимо поддерживать температуру.
Большинство фармацевтических препаратов доставляются при температуре от -2 до +25 градусов, чтобы гарантировать стабильность продукта. Рефрижераторы могут поддерживать такую температуру даже в очень жаркую погоду.
Еще одно правило транспортировки лекарственных средств – упаковка должна быть правильной. Фармацевтическая продукция должна поставляться не только в авто с климат-контролем, но и в термо-контейнерах. Биологические продукты, такие как гемоглобин, регенерирующие вещества и ткани, требуют особой осторожности при транспортировке. Эти продукты часто помещают в термические криогенные контейнеры, которые могут выдерживать температуру -150 градусов по Цельсию. Используют термические поддоны, это еще один уровень защиты.
Необходима такая документация:
Сертификаты происхождения не требуются, если транспортируются простейшие фармацевтические продукты (без особых пометок). Если доставляются сложные препараты (нарко-, имуно- стимуляторы, перевозка вакцины), то водитель должен быть в сопровождении представителя фармацевтической компании и кузов пломбируют.
Сохранность может пошатнутся такими процессами:
Перевозка лекарств в холоде – основная задача логистики.
Прицепы-рефрижераторы играют важную роль. Одна интересная особенность заключается в том, что рефрижераторы могут работать независимо от того, какое авто их буксирует. Холодильные прицепы оснащены собственной холодильной установкой и источником энергии. Это означает, что рефрижераторы и изотермы сохранят температуру независимо от того, буксируют ли они трактором, находятся в поезде, лодке или самолете. Прицепы-рефрижераторы работают так же, как и другие холодильники, и имеют три основных компонента, которые помогают им оставаться прохладными: компрессор, конденсатор и испаритель. Особенности работы:
Компрессор и конденсатор работают вместе, подобно тому, как радиатор автомобиля работает вместе для охлаждения двигателя. Доставка с контролируемой температурой – не новая концепция. Эта концепция восходит к 1840-м годам, когда лед и холодная погода использовались для транспортировки холодных продуктов по железной дороге. Первый грузовик-рефрижератор был изобретен в 1910 году, и в нем проводилась первая перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.