Перевозка мотора может понадобиться как для большой корпорации по строительству суден, так и для простых любителей лодок. Когда собирается лодка, наиболее важным механизмом, который следует выбрать, является главный двигатель. На рынке широко доступны как 2-тактные, так и 4-тактные двигатели. При этом для больших торговых лодок двухтактный двигатель чаще используется в качестве основного двигателя. Даже с широким спектром преимуществ, которые предлагает четырехтактный двигатель, таких как компактный размер, гораздо большее количество оборотов или скорость, двухтактный двигатель затмевает немногие, но жизненно важные преимущества. Но как правильно транспортировать тот или другой тип?
Многие специалисты советуют перевозить лодочный мотор так, как он располагается в момент работы. Поэтому лучший ответ, на вопрос «как перевозить?» – вертикально! Есть несколько особенностей перевозки мотора:
Надлежащее крепление двигателя – наиболее важный аспект перевозки мотора. Крепление должно осуществляться ремнями без металлических частей. А также сюда входить плотная подкладка.
Брезент, специально разработанный для перевозки малых и больших моторов. Эти брезенты идеально подходят к двигателю и крепятся резиновыми ремнями без металла. Правильное покрытие брезентом необходимо для защиты двигателя от погодных условий и дорожного мусора.
Существует множество неправильных способов и лишь несколько правильных способов перевозки мотора.
Этот пункт включает подготовку перевозки мотора. Нельзя наполнять топливный бак до краев перед перевозкой. Особенно важно соблюдать этот пункт, если доставка происходит в летний период. Нужно плотно закрыть крышку топливного бака и вентиляцию.
В перевозке 2-х и 4-х тактных моторов есть отличия. Четырехтактный подвесной двигатель нужно держать вертикально или положить на бок так, чтобы рычаг управления/румпель был направлен вниз. Если вы положите его на другую сторону, масло будет плохо себя вести. Посмотрите на двигатель, нет ли отметок, указывающих, на какую сторону его положить. В руководстве пользователя должно быть указано, с какой стороны его можно безопасно положить. Главное в перевозке 4-тактного мотора, не поднимать конец винта над силовой головкой: в идеале опереть силовой конец (тяжелый) на что-нибудь, если вы не хотите, чтобы вода стекала по выхлопной трубе обратно в двигатель.
Обе модели можно установить в вертикальное положение лежа, чтобы вода стекала из системы охлаждения. Необходимо переместить двухтактный двигатель так, чтобы пластина выхлопной крышки на силовой головке была направлена вверх (это необходимо для предотвращения попадания воды в цилиндры через выхлоп). 2-х тактные перевезти моторы легче, так как они менее прихотливы в поездке.
Наземная транспортировка по-прежнему остается наиболее экономичным и удобным способом перевозки моторов. Прицепы обеспечивают плавность хода, сводя к минимуму возможность повреждения чувствительных калибровок. Очень важно контролировать как чистоту кузова, так и прицепа, чтобы убедиться, что нет винтов, инструментов или дорожного мусора, которые потенциально могут вызвать повреждение. Убедитесь, что вы пользуетесь услугами перевозчика, обладающего опытом и знаниями, необходимыми чтобы перевезти мотор, лодку или целую яхту.