Гидроборт: основные характеристики, эксплуатация

Гидроборт: основные характеристики, эксплуатация

Гидроборт монтируется на кузове и является наиболее популярным выбором для грузовых транспортных средств, поскольку он обеспечивает кратчайшее время рабочего цикла с ручной открываемой и закрываемой платформой. Платформа движется вертикально в установленной сзади на кузове Н-образной раме через цепь, соединенную с гидравлической силовой установкой. Размеры гидроборта имеют максимальную высоту и ширину заднего проема без необходимости использования задней заслонки. Гидроборт включает в себя заднюю раму кузова и откидной верхний борт над грузовой платформой, что дает небольшое преимущество в полезной нагрузке по сравнению со стандартной комбинацией затвора.

Гидроборт для грузового автомобиля

Гидроборт может производиться в двух видах подъемных конструкций: Первый – это конструкция подъемника с параллельными рычагами, где механика гидроборта основана на принципе параллелограмма, а подъем и опускание выполняются полностью гидравлически. Другой – конструкция колонного подъемника, которая механически намного проще; подъем и опускание производятся гидравлически с помощью цилиндра и цепей в раме.

Центральный пульт управления гидроборта позволяет управлять им из одного места. Сюда входит: выдвижение и втягивание, открытие и закрытие, подъем и опускание. Стандартное внешнее управление оборудовано двуручным устройством безопасности с селекторным переключателем, который переключает внешнее управление на дополнительное управление. В фургонах и других транспортных средствах с ограниченной высотой шасси гидроборт обычно управляется с внешним управлением, встроенным в стенку кузова.

Виды гидробортов

Сколько весит? Гидроборт имеет примерный вес 1.5 тонны. При этом он выдерживает гораздо большие нагрузки, хотя и выглядит небольшим. Инструкция использования и технические характеристики каждой модели разные. Виды:

  1. Гидроборт с колонной имеет эффективную и компактную конструкцию, которая идеально подходит для использования с небольшими типами транспортных средств, поскольку он совместим с ограниченным пространством под шасси транспортных средств. Эти подъемные системы часто устанавливаются на жесткие кузова из стеклопластика (GRP), чтобы обеспечить легкий доступ и вторичное распределение.
  2. Гидроборт Tuck Away имеет компактную конструкцию, которая идеально подходит для автомобилей с ограниченным пространством для хранения. Эта система складывается и наклоняется вниз, обеспечивая легкий доступ для загрузки и разгрузки с помощью каркасов и тележек для поддонов.
  3. Выдвижные подъемники представляют собой одну законченную платформу, которая сохраняет горизонтальное положение и выдвигается из походного положения под задней частью прицепа. Этот гидроборт требует большого зазора между задней осью и задней частью прицепа и не подходит для автомобилей с низким шасси. Этот тип обычно включает в себя защитные ворота и пандусы для доступа сзади и сбоку.
  4. Консольный гидроборт имеет коническую кромку, которая наклонена к земле. Эта кромка обеспечивает легкий доступ для погрузки и разгрузки с помощью каркасов и тележек для поддонов. Но вместо того, чтобы раскладываться из походного положения, этот подъемник является частью задней крышки.
  5. Двухъярусный гидроборт разработан специально для использования с двухэтажными прицепами, так как подъемник обеспечивает легкий доступ к обеим платформам и является частью верхней задней крышки.

В 1995 году были установлены правила ЕС для производства гидробортов. Эмблема ЕС является знаком соответствия. Этикетка указывает на то, что производитель или импортер заявляет, что продукты, отмеченные этикеткой, соответствуют требованиям европейских директив (директив ЕС), которые применяются к этим продуктам.

Общие требования Директива ЕС для гидроборта

Содержание этой европейской директивы относится к законодательным требованиям в области безопасности, здоровья и воздействия на окружающую среду. Гидравлические подъемники подчиняются общим требованиям Директивы ЕС по машинному оборудованию. Инспекция – это ежегодная проверка аспектов безопасности гидроборта в соответствии с требованиями EС. Острые края и углы, которые могут стать причиной травм, должны быть защищены, по крайней мере, «в той мере, в какой это позволяет их функция». Сигналы должны быть четкими и видимыми.

Гидравлика гидроборта

Гидравлика – это технология привода, в которой используется жидкость под давлением. Эта жидкость обычно представляет собой масло. Гидравлическая система состоит из:

В генерирующей части мощность привода (частота вращения и крутящий момент) преобразуется в гидравлическую мощность (расход и давление). Затем гидравлическая мощность преобразуется в мощность и скорость (гидравлический цилиндр) или скорость вращения и крутящий момент (гидравлический двигатель) в исполнительной части системы привода. Технические характеристики гидроборта:

  1. Давление: для гидроборта давление колеблется от 180 до 240 бар. Следствием этого является то, что жидкость под высоким давлением может использоваться для создания больших сил.
  2. Защита от перегрузки: давление в гидравлической системе можно легко регулировать и ограничивать с помощью предохранительного клапана.
  3. Скорость гидравлической системы: можно регулировать бесступенчато. Это особое преимущество при подъеме и опускании платформы.
  4. Производство: в производстве гидроборта используются клапаны разрыва шланга (2/2 клапана) или 4/2, 4/3 или 3/2 клапана. Например, клапан 4/2 имеет четыре порта и два положения.
  5. Дроссельная заслонка: регулирует скорость движения гидроборта, ограничивая поток масла; на гидроборте эту функцию выполняет тормозной клапан опускания. Тормозной клапан опускания часто встроен в цилиндр или в блок коллектора.
  6. Ручной клапан: ручные клапаны обеспечивают поступление масла в нужные компоненты. Эти клапаны управляются вручную, а не электрически.
  7. Реле давления масла: выдает электрический сигнал при достижении заданного давления. Реле давления масла находится на подъемном цилиндре и выдает сигнал, который используется для регулировки угла (с электронной регулировкой угла).

Масло в гидравлической системе выполняет следующие функции: передача энергии; смазка движущихся частей; защита металлических поверхностей, с которыми контактирует жидкость; удаление масла, вышедшего из-за внутренней утечки и тепла в результате трения; удаление загрязнений. Гидравлическое масло, используемое для гидробортов, имеет высокий индекс вязкости. Вязкость – это плотность масла, а масло с высоким индексом менее чувствительно к колебаниям температуры. Гидроборт оснащен масляными фильтрами, поэтому масло в гидравлической системе остается чистым.

Обслуживание гидравлических частей гидроборта

Не допускайте попадания грязи на быстроразъемные соединения; очистите их перед грузоперевозкой, если они грязные. Убедитесь, что шланги и муфты в хорошем состоянии. В гидравлической системе используется высокое давление, которое может достигать 240 бар, и это опасно, если шланги порвутся. В резервуаре должно быть достаточно гидравлического масла. Помимо утечек, при подключении быстроразъемных соединений иногда происходит потеря масла. Поэтому уровень масла необходимо регулярно проверять. Регулярно проверяйте элементы регулирования или управления. Между насосами и двигателями (линейными и роторными) используются элементы управления и регулирования для гидравлической системы.

Электропривод

Электропривод преобразует электрическую энергию в механическую. Это дает возможность приводить в движение гидроборт. Большим преимуществом электродвигателей является то, что их можно подключать к электросети. Кроме того, машины с электрическим приводом могут быть оснащены аккумулятором. Гидроборт использует электродвигатель для приведения в действие гидравлического насоса. Электрические компоненты управляются переключателями. Компоненты переключения обеспечивают управление:

Электрический регулятор преобразует электрическую энергию в механическую. Это дает возможность приводить гидроборт в движение.

Ртутный переключатель гидроборта

При электронном управлении регулировкой угла подъемно-погрузочная платформа оснащена переключателем наклона/ртутным переключателем. Иногда также в сочетании с реле давления масла. Ртутный выключатель также эксплуатируется для:

  1. Включение и выключение ручного и ножного управления.
  2. Включение и выключение освещения платформы в открытом положении.
  3. Включение и выключение электродвигателя для открывания.

В целях безопасности: если гидроборт открыт, свет в переключателе кабины обычно мигает.

Обслуживание электрических частей гидроборта

Осмотрите двигатель на предмет повреждений. Проверьте штекерные соединения и кабельные вводы в блоке питания на предмет коррозии и надежности соединения. Проверьте кабели источника питания на наличие трещин в изоляции, соединениях кабельных проушин, коррозии предохранителя и зажимов клемм аккумулятора. Проверьте напряжение на двигателе и потребляемый ток. Обратите внимание на любые нарушения во время работы гидроборта.

Как установить? Установка не замет много вашего времени, если вы обратитесь к профессионалам. К большому сожалению, самодельный гидроборт не будет таким же безопасным и эффективным, как варианты от известных марок. Пользоваться ним опасно и для вас, и для других участников дорожного движения. Грузоподъемность самодельного варианта будет меньше, габариты больше, а также будет не доступна кнопка дистанционного управления. А именно она помогает быстро поднять задний борт.

Задать вопрос
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Выбрать авто
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Рассчитаем стоимость перевозки вашего груза за 15 минут
Наш адрес
г. Киев, ул. Дегтяревская 48