Фрахтование – это наиболее часто используемая формула, когда речь идет о морских грузовых перевозках. Перевозчики выбирают судно, которое лучше всего подходит для их загрузки в рамках системы фрахтования. Это наиболее подходящая система морского транспорта для перевозки навалочных грузов, наливных грузов и промышленных товаров. В рамках этого процесса выделяются 3 основных контракта, особенности которых подробно описаны ниже.
Характеристика понятия фрахтования
В первую очередь, когда мы говорим о фрахтовании, мы имеем в виду договор транспортной аренды лодки для перевозки грузов. В этом процессе участвуют судовладелец, сдающий лодку в аренду и фрахтователь, который берет ее в аренду для перевозки груза. Этот договор должен быть оформлен в письменной форме в виде «фрахта» ― документа, содержащего детали операции. Такие как личные данные сторон и владельца судна, подробности маршрута, время погрузки и разгрузки.
Правовые аспекты фрахтования
В договоре поставки содержится коносамент, квитанция, подтверждающая размещение груза, а также все его характеристики в письменной форме, такие как название и регистрация судна, место происхождения и назначения, тип товара и стоимость фрахта. Условия этих контрактов часто оговариваются при посредничестве фрахтовых брокеров. Однако в обязанности фрахтователя входит владение судном, подходящим для перевозки груза, выбор наиболее подходящего маршрута и гарантия доставки груза в конце путешествия. Фрахтователь обязуется загрузить только то, что было согласовано.
Виды фрахтования
Виды:
- Бербоут-чартер.
Это договор аренды с определенным сроком, по которому арендатор имеет полный контроль над судном, включая право назначать капитана и команду. Он используется всякий раз, когда кто-то хочет управлять кораблем. Арендодатель или владелец судна имеет единоличное право получать регулярную плату за его аренду. Они не несут ответственности в отношении фрахта или операций с судном в течение срока действия контракта.
Договор поставки содержит обязательства арендатора по надлежащему использованию судна и его своевременному возврату в хорошем состоянии. Арендатор также несет ответственность по любым претензиям, возникающим в связи с эксплуатацией судна, и не может передать его в субаренду без специального разрешения арендодателя. - Чартер рейса.
Особенностью этого контракта является то, что судовладелец предоставляет грузовое пространство во время определенного рейса. Судовладелец обязуется перевезти эти товары и берет на себя ответственность за управление судном. Фрахтователь может доставить свой груз или передать пространство третьим лицам. - Тайм-чартер.
Это интересный формат для импортеров и экспортеров, которым требуется быстрый транспорт. Его особенность заключается в том, что судовладелец предоставляет фрахтователю судно на определенный срок. Судовладелец сохраняет за собой управление судном, а фрахтователь несет ответственность за коммерческое управление. В обязанности фрахтователя входит контроль обеспечения выполнения капитаном и экипажем торговых приказов. Судно совершает рейсы, требуемые фрахтователем, и несет ответственность за любое нарушение сроков или повреждение груза.
Условия фрахтования
Помимо фрахта, перевозчик должен также нести расходы по коммерческой эксплуатации, а также вернуть судно в соответствии с согласованными условиями и отреагировать на любой возможный ущерб, возникший в результате неправильной погрузки. Основные понятия:
- Фрахт: включает стоимость и все сборы, издержки и расходы, подлежащие уплате перевозчику в соответствии с применимым тарифом и данным коносаментом, включая хранение, суточные и простой.
- Товары: включает в себя весь или любую часть груза, перевозимого в соответствии с данным коносаментом, включая любую упаковку или упаковочные материалы, а также контейнеры, принадлежащие или арендованные продавцом.
Итак, как видите, фрахтование – это сложный процесс соглашений между судовладельцем и перевозчиком. Ваши товары будут доставлены в пункт назначения наилучшим образом со всеми гарантиями, если вы обратитесь к профессионалам.