Правила гарантируют безопасность для двух сторон. Стоить выделить условия Инкотермс DAT, так как это одно из немногих правил, которые помогают клиентам получить поставку «под ключ». Клиент, который воспользовался доставкой по данным условиям может не переживать за процедуру экспорта, выгрузку товара на терминале. Поставщик заботится о большей части следования груза. Страхование не предусмотрено, но может оговариваться дополнительно. Важно запомнить, что все договоренности должны перейти в контракт поставки, иначе это были пустые слова и поставщик не обязуется выполнять оговоренные условия.
Условия Инкотермс DAT или «Доставлено до терминала» заменяет устаревшие термины DES Incoterms (доставка на судно) и DEQ Incoterms (доставка на берег). DAT гласит, что продавец должен доставить товар до грузового терминала для морской перевозки или до узла воздушного или наземного транспорта. Это означает, что DAT можно использовать для всех видов транспорта.
Согласно данному термину, поставщик берет на себя обязанности до момента окончания выгрузки на терминале. Груз еще не проходит оформление, так как это обязательство клиента. Когда груз переходит на импорт – риски и ответственность переходит к покупателю. Все расходы после прибытия на терминал закрепляются за получателем. Пошлины и другие сборы должны быть обязательно оплачены, так как в противном случае груз вернут в страну происхождения. Есть еще два термина, которые может использовать продавец, если он готов принять все риски за груз до окончания перевозки (ДАП и ДДП).
Обязанности покупателя:
В отличие от CIP и CIF, ни покупатель, ни продавец не обязаны обеспечивать страхование груза на период DAT. Обязанности продавца:
Независимо от того, являетесь ли вы покупателем или продавцом, мы рекомендуем вам всегда страховать груз, чтобы покрыть ваши расходы в случае повреждения груза. При этом убедитесь, что условия вашей страховки четко указаны в вашем договоре купли-продажи.
Цена формируется от количества товара, его фактического веса, также учитывают расстояние доставки. Данный термин не подразумевает страхование, но, если оно будет добавлено,стоимость будет выше. Так как большинство рисков лежат на поставщике, цена на доставку гораздо выше, чем та же EXW. Основная ценность заключается в распределении обязанностей и рисков. Чем больше рисков берет на себя продавец, тем дороже доставка.
Условия Инкотермс DAT по договору поставки:
Не путайте DAT с DAP, которые очень похожи. Основное различие между двумя Инкотермс – это место доставки. Согласно DAT, доставка в пункт назначения должна осуществляться на терминале. Пример:
Условия Инкотермс DAT гласят, что доставка в пункт назначения может происходить в любой точке страны назначения, даже за пределами терминала. Однако, как импортер, вы будете нести ответственность за разгрузку товаров на терминале страны назначения. Для импорта в рамках DAP разгрузка будет происходить в согласованном пункте назначения. Если вам все еще непонятны различия, свяжитесь с нами. Наши агенты по импорту и экспорту могут посоветовать вам, какие условия лучше всего подходят для ваших транспортных потребностей.
В 2010 редакции DAT означает, что товары фактически считаются доставленными после разгрузки на указанном терминале. Поскольку DAT ограничивает место доставки только терминалом, в редакции 2020 года слово «терминал» было удалено, чтобы сделать правило более общим. DAT (доставлен на терминал) изменился на DPU (доставлен на место без разгрузки). Основная причина для смены названия – путаница ДАТ с ДАП. Чтобы избежать неполадок было принято решение сменить название. DPU означает доставку на место без разгрузки (что теперь может использоваться для всех видов транспорта). Других изменений в термине не было.
В 2021 году можно использовать и редакцию 2010 года, и редакцию 2020 года. Это обусловлено тем, что на принятие к сведению новых правил нужно много времени. В основном это занимает 1-2 года. Если у вас уже оформлена поставка по правилу ДАТ, или вы запланировали – можете смело использовать. Но в дальнейшем рекомендуется использование более новых терминов.
Условия Инкотермс DAT достаточно популярны в 2021 году и будут пользоваться спросом еще ближайшие 10 лет. Основная польза – возможность передать риски продавцу вплоть до процедуры импорта. Клиент, который оформляет доставку на данных условиях может быть спокоен за свой груз. Часто используют для авиадоставок, так как не всегда возможно проконтролировать выгрузку товара. Поставщик имеет больше прав и возможностей урегулировать этот момент, что и делает правило популярным. Стоимость перевозки полностью окупается свободным временем для клиента, которое он мог бы потратить на другие этапы перевозки.