Процедуры таможенного оформления импорта и экспорта должны быть одним из самых сложных элементов международных грузовых перевозок для малых и средних предприятий, особенно тех, которые делают первые шаги на мировой арене бизнеса. В большинстве сценариев международной торговли продавец берет на себя таможенное оформление экспорта, а покупатель – за процесс импорта. Точная договоренность будет зависеть от условий инкотермс, применяемых к сделке купли-продажи.
Во многом этот процесс похож на таможенное оформление экспорта, но может быть немного сложнее из-за необходимости начисления налогов, пошлин и оплаты. Шаги, связанные с таможенным оформлением импорта, которые вам необходимо будет выполнить (с помощью вашего экспедитора или таможенного брокера), следующие:
Если у таможенников нет причин задерживать ваш груз, они выпустят его вскоре после того, как вы заплатите налоги и пошлины. Если вы хотите быстро отправить товар, то обратитесь за помощью к профессионалам. Мы управляем всеми необходимыми процессами таможенного оформления, специфичными для стран экспорта и импорта, а система отслеживания в режиме реального времени гарантирует, что вы всегда будете в курсе хода ваших поставок. Мы стремимся позаботиться обо всех ваших потребностях в международной логистике, чтобы вы и ваша команда могли сосредоточиться на основной деятельности.
Большинство требований к документации для таможенного оформления импорта такие же, как и для оформления экспорта. Однако вам обязательно потребуется предоставить копию коммерческого счета-фактуры на товары в вашем отправлении. Сотрудники таможни будут использовать информацию, содержащуюся в счете, чтобы помочь им установить стоимость груза для расчета налогов и пошлин. Документы:
Если вы являетесь поставщиком, вам необходимо будет создать счет-фактуру, который в любом случае является обычной частью любой сделки по продаже. Если вы являетесь покупателем, ваш поставщик должен предоставить копию коммерческого счета-фактуры для сопровождения товаров, а также выдать вам копию для вашего учета.
Вы или ваш экспедитор/таможенный брокер можете подать декларацию в электронном виде, возможно, даже до прибытия вашего груза в порт или аэропорт выгрузки. Или может потребоваться отправить бумажный документ по факсу или даже лично на таможню в пункте въезда.
Сотрудники таможни, вероятно, захотят увидеть коносамент для вашего груза, который будет заполнен вашим экспедитором или перевозчиком. Вам также может потребоваться предоставить упаковочный лист для товаров в вашей партии, копии любых соответствующих импортных лицензий или разрешений, а также сертификаты происхождения. Помните, что сертификаты происхождения должны относиться к стране происхождения ваших товаров или материалов, которая не может совпадать со страной экспорта.
Что касается оплаты, то стоит знать, что для небольших партий вам может быть отказано в оформлении официальных таможенных деклараций и уплате пошлин. Например, если вы отправляете в Соединенные Штаты, минимальный уровень составляет 800 долларов, поэтому отправления стоимостью менее 800 долларов освобождаются от формального оформления и пошлин.