Порядок таможенного оформления груза и товаров

Порядок таможенного оформления груза и товаров
Порядок таможенного оформления груза и товаров

Таможенное оформление является обязательным процессом при международной доставке – независимо от того, выбираете ли вы воздушные или морские перевозки. Порядок таможенного оформления включает получение разрешения на экспорт, прежде чем груз сможет покинуть порт или аэропорт отправления. По прибытии в страну назначения требуется таможенное оформление, прежде чем груз может быть доставлен получателю. Оформление может быть сложной задачей как для новичков, так и для опытных грузоотправителей, поскольку единого глобального стандарта не существует. Эта статья ответит на ваши основные вопросы и поможет вам получить общее представление о задействованных процедурах.

Этапы таможенного оформления 

Процессы таможенного оформления импорта и экспорта очень похожи. Сама таможенная процедура выполняется таможенным брокером – экспертом по логистике, который следит за тем, чтобы поставки соответствовали всем стандартам, законам и правилам импорта и экспорта товаров. Таможенный брокер создает таможенную декларацию и помогает со всеми необходимыми документами, начислением пошлин, налогов и их оплатой аж до процедуры оценки и выпуска товара для доставки. Таможенные органы, скорее всего, запросят пять документов:

  1. Инвойс.

Продавец товара выставляет покупателю коммерческий счет-фактуру. Это юридический документ, служащий доказательством продажи между двумя сторонами. При импорте таможенный брокер использует инвойс для определения истинной стоимости товаров и оценки подлежащих уплате пошлин и налогов. 

  1. Упаковочный лист

Упаковочный лист включает все подробности о содержимом посылки и играет важную роль в процессе доставки опасного груза. Вот некоторые детали, которые обычно указываются в упаковочных листах: информация о продавце, покупателе и отправителе; номер счета; дата отправки; вид транспорта; информация о перевозчике; описание товара; тип упаковки; количество; габаритные размеры; общий вес нетто и брутто; маркировка упаковки.

  1. Сертификат происхождения.

Сертификат происхождения декларирует, в какой стране был произведен материал или продукт. Документ обычно содержит информацию о самом товаре, его пункте назначения и стране происхождения. Сертификат происхождения помогает определить, подходят ли ваши товары к ввозу, облагаются пошлинами и имеют ли они право на какие-либо льготы. Стандартной формы сертификата происхождения не существует. Обычно документ составляет экспортер или производитель. 

  1. Аккредитив или другие условия оплаты.

Аккредитив – это, по сути, письмо от банка, гарантирующее, что продавец получит свой платеж вовремя и на правильную сумму. Если покупатель не может оплатить, банк должен будет покрыть полную или оставшуюся сумма покупки, тем самым защищая продавца.

  1. Коносамент или авианакладная

Коносамент – это юридически обязательный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю. В нем указаны такие детали, как тип, количество и место назначения перевозимых товаров. Коносамент служит договором между грузоотправителем и перевозчиком. Независимо от способа транспортировки, этот документ всегда должен сопровождать отгружаемые товары. Термин коносамент обычно используется для товаров, перевозимых морем. Для авиаперевозок более распространен термин авианакладная. Оба документа служат одной цели. 

  1. Прочие документы.

Иногда таможенные органы запрашивают другие документы для завершения процесса. Например, лицензии на импорт и экспорт, акты осмотра, декларации об опасных грузах, разрешения. 

Сроки прохождения таможни

Прогнозировать продолжительность процесса таможенного оформления сложно из-за большого разнообразия систем и протоколов во всем мире. Обычно процесс может начаться, когда товары все еще находятся в пути, и до их прибытия в страну назначения, при условии наличия необходимых документов. Многие страны предоставляют онлайн-системы для подачи таможенных деклараций, позволяющие властям выпускать товары всего за 24 часа.

Если таможенные органы имеют запросы на дополнительную документацию или настаивают на досмотре товаров, продолжительность может быть увеличена до нескольких дней и даже недель. Чтобы избежать платы за хранение в порту или аэропорту прибытия, крайне важно, чтобы продавец и покупатель сотрудничали для предоставления необходимых документов.

Ошибки 

Таможенное оформление может быть нарушено такими аспектами:

  1. Подача документов от другого лица без разрешений и доверенности.
  2. Неправильные маркировки или классификации для опасных грузов.
  3.  Недействительные документы.
  4. Отсутствие документов, которые запрашивают дополнительно.

Предприятиям необходимо внимательно изучать всю документацию, представленную таможне от их имени, а также маркировать грузы в соответствии с актуальными требованиями.

Задать вопрос
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Выбрать авто
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Рассчитаем стоимость перевозки вашего груза за 15 минут
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Наши контакты
Наш адрес
Киев, ул. Дегтяревская, 48