Маркировка грузов при перевозке

Маркировка грузов при перевозке
Маркировка грузов при перевозке

Маркировка грузов – это основная идентификационная маркировка на дверце контейнера ISO. Он состоит из семи цифр и четырех букв, которые ISO выделяет для идентификации каждого контейнера его владельцем. Номер уникален для всех и зарегистрирован в Bureau International des Containers (BIC), Париж. Если вас интересуют международные грузоперевозки, межгосударственный стандарт для кодирования, идентификации и маркировки контейнеров — это DIN EN ISO 6346 от января 1996 года.

Виды маркировки и способы нанесения

Маркировка грузов по ДСТУ может быть такой:

Также есть возможность указать, что груз не штабелируется. Другие грузы на маркированный груз не укладываются. Способы нанесения:

  1. Штамповка.
    Штамповка – маркировка грузов из металла. Стертые штампованные знаки можно восстановить примерно в 1/3 случаев благодаря глубоким деформациям металлической конструкции. Для нанесения знаков методом штамповки требуется ровная поверхность. Если поверхность неровная или сделана из очень твердого материала, используется более сложный процесс микроперкуссии (иногда с компьютерным управлением). 
  2. Литье. 
    Метод литья наносится непосредственно на формы, используемые для изготовления деталей товара. Литье также используется для пластмассовых и композиционных материалов, штамповка которых нецелесообразна. Литье не подходит для маркировки серийных номеров, которые должны быть уникальными для каждого товара.
  3. Механическая гравировка.
    Этот прием применяется довольно широко. С помощью электроразрядной обработки, при которой поверхностный слой нагревается и испаряется непрерывным электрическим разрядом. Могут быть физические ограничения при нанесении информации на определенные поверхности и материалы. Например, композитные материалы. 
  4. Лазерная маркировка грузов.
    Лазер позволяет маркировать все виды поверхностей путем сжигания, не требует физического контакта с поверхностью. Он также позволяет обрабатывать участки, недоступные для других процедур, а также хрупкие детали. Метод можно использовать для композитных материалов или пластмасс, а также для закаленных металлов. 

Особенности маркировки опасных грузов

Процедура маркировки опасных грузов – это определение, которое регулирует сообщения об опасности, связанной с грузом во время транспортировки. Потенциальная опасность, особый характер товаров, требующих сортировки, условия хранения и другое сообщаются посредством знаков, этикеток, табличек и документов. Должен соблюдаться стандарт для самоклеящихся этикеток. Долговечность маркировки должна быть такой, чтобы эта информация могла быть идентифицирована на упаковках, выдержавших не менее трех месяцев. Если упаковка содержит более одного опасного груза, она должна иметь маркировку для всех содержащихся в ней опасных грузов, в соответствии требований и правил их классификации.

Этикетки должны иметь форму квадрата, повернутого под углом 45 градусов (ромбовидный), с минимальными размерами 100 мм на 100 мм. Должен иметь линию 5 мм внутри края и параллельную ему. В верхней половине метки линия должна быть того же цвета, что и символ, а в нижней половине – того же цвета, что и рисунок в нижнем углу. Должен отображаться на фоне контрастного цвета или иметь либо пунктирную, либо сплошную внешнюю границу. Цвет этикетки очень важен, поскольку цвет вместе с символами напрямую указывает на тип опасности и классы грузового отправления. 

Задать вопрос
Введите свое имя и номер телефона. Наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время!
Выбрать авто
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Рассчитаем стоимость перевозки вашего груза за 15 минут
Подберем машину под ваш груз и отправим её на загрузку уже через 2 часа
Наши контакты
Наш адрес
Киев, ул. Дегтяревская, 48